Джон Лорд

stiv
Аватара пользователя
.
.

Джон Лорд

Непрочитанное сообщение stiv » 17 июл 2016, 21:01

Впервые я услышал Deep Purple в середине семидесятых годов. Радио “Свободная Европа”(на румынском языке, именно на этом языке её почему то не глушили) передавала цикл передач посвящённых группе.
Диктор презентовал альбом Deep Purple Machine Head (1972) и композицию Lazy.Большое впечатление на меня произвела изумительная, полная импровизаций и мощного драйва, игра клавишника. Так, заочно, я познакомился с Джоном Лордом, лучшим клавишником в рок-музыке.
Изображение
Джон Лорд (англ. Jon Douglas Lord; 9 июня 1941, Лестер, Англия) — английский композитор и клавишник, один из лучших и самых влиятельных клавишников в рок-музыке.
Стиль игры Джона Лорда легко узнаваем, как из-за характерного звука Хаммонд-органа, часто используемого музыкантом для исполнения, так и из-за заметного влияния классических композиторов и джаза на произведения музыканта.

Джон Дуглас Лорд, родился 9 июня 1941 в Лестере, Великобритания. Он начал приобщаться к музыке с самого раннего возраста, посредством семейного пианино, и уже с пяти лет начал брать уроки музыки. В этом возрасте Джон Лорд пристрастился к Баху, который оказал очень большое влияние на всё последующее творчество музыканта. Также ему нравились сочинения средневековых авторов, основанные на мотивах барокко, и произведения Элгара.

Будучи тинейджером, Джон Лорд был очарован игрой некоторых джазовых органистов, таких, как Джимми Смит и рок-н-ролльных пианистов, типа Джерри Ли Льюиса. Можно говорить о том, что симбиоз классики, джаза и рок-н-ролла в конечном итоге и определил общий стиль музыки Джона Лорда.

В возрасте 19 лет, Джон Лорд переехал в Лондон и, мечтая о карьере актёра, поступил в Центральную школу сценической речи и драмы. Одновременно он начал свои выступления, играя джаз и ритм-энд-блюз в основном в пабах, в составе различных групп, с постоянно меняющимся составом. Первой группой Джона Лорда, по крайней мере, официально документированной, была Bill Ashton Combo, джаз-бэнд с акцентом на игру на саксофоне.

В 1963 году, Джон Лорд, вместе с Биллом Эштоном примкнул к группе Red Bludd’s Bluesicians, также известной, как The Don Wilson’s Quartet. Тогда же Джон Лорд приобрёл свой первый электрический орган. Со следующего года он начал принимать некоторое участие в зарождающейся группе Artwoods, лидером которой был Арт Вуд, брат участника Rolling Stones Ронни Вуда. Кроме того, он участвовал в записи альбома You Really Got Me группы The Kinks.

Artwoods ориентировались на такую музыку, где орган был бы блюзовой ритмичной сердцевиной, приблизительно как у Spencer Davis Group и Animals. Группа достигла некоторого успеха, выпустив несколько синглов и EP (один из них — I Take What I Want 28 мая 1966 года достиг 28 позиции; сейчас эти записи можно услышать на альбоме Art Gallery), однако, коммерческого успеха не было. В последний момент Лорд уговорил группу переименоваться в St Valentine’s Day Massacre и сменить имидж на «гангстерский», но на этот ход отреагировала только Дания. «Я пытался раздвинуть границы музыки Artwoods как только мог, — вспоминал Лорд. — Включал в свои соло фрагменты Баха и Чайковского. Боюсь, это их только напугало».

Джон Лорд на некоторое время присоединился к группе Ронни Вуда Santa Barbara Machine Head с которой было записано три инструментальных трека. Однако, попытки подписать контракт с какой-либо компанией провалились, и Джон Лорд присоединился к группе Flower Pot Man. Эта группа была вокальной и нуждалась в инструменталистах для выступлений. Джон Лорд не записывался с этой группой, и, можно сказать, что его участие в этой группе ознаменовалось только знакомством с Ником Симпером, одним из создателей Deep Purple.

В начале 1968 года, Джон Лорд участвует в создании группы Boz вместе с Бозом Баррелом (будущим участником King Crimson и Bad Company), Ричи Блэкмором, Иэном Пэйсом и Чезом Ходжесом. Проект имел очень короткую историю, но он послужил основой для создания группы Roundabout, которая была создана в марте 1968 года.

Deep Purple 1968—1976

Джон Лорд в этот период продолжал усовершенствовать свой стиль. Невзирая на то, что многие известные музыканты, например Кит Эмерсон, начали активно пользоваться синтезатором Муга, Джон Лорд экспериментировал с клавишными на основе Хаммонд-органа, который позволял создать плотную и ритмичную основу для игры Ричи Блэкмора. Лорду также нравилось играть на RMI368-Electropiano и харпсихорде, а в 1973 году, Лорд с техниками создали его Хаммонд С3.

В то время Джон Лорд, впрочем как и сейчас, предпочитал использовать усилители Marshall, что опять же позволяло создавать основу для игры Ричи Блэкмора, поскольку, благодаря этим усилителям, клавишные звучали так же тяжело и плотно, как и гитара.

Что касается его музыки, то она, с развитием Deep Purple также менялась, оставаясь, однако такой же узнаваемой и стилистически выдержанной. Сам Джон Лорд говорил:
Я начинаю понимать, что значит слово «чувственность». Я всегда был холодным органистом. Технически компетентным, но без капли чувства. Я многому научился у нашего гитариста Ричи и кое-что почерпнул от барабанщика Йена. «My Sweet Lord». Melody Maker, март 1971 года.
Первые годы существования Deep Purple прошли, можно сказать, под диктовку Джона Лорда, с его тяготением к классической музыке, при постоянном соперничестве с Ричи Блэкмором, который был вдохновлён успехом Led Zeppelin и сам стремился играть более тяжёлую музыку. Венцом эпохи Лорда в Deep Purple стала запись альбома Concerto for Group and Orchestra в Альберт-Холле в 1969 году. После этого, по собственному признанию Джона Лорда, Ричи Блэкмор одержал победу, и группа начала двигаться в направлении хард-рока. Однако, Джон Лорд и здесь нашёл себя, как талантливый композитор и импровизатор, умело сочетая свою музыку, основанную на классических мотивах с пассажами, зачастую тоже не менее классическими, Ричи Блэкмора. При этом какой-либо конкуренции между музыкантами, подобно той, что наблюдалась у Ричи Блэкмора с Иэном Гилланом, не было: каждый работал в своей нише, тем более, что Лорд никогда не претендовал на лидерство, предпочитая оставаться в тени.

Джон Лорд работал в Deep Purple вплоть до её распада в 1976 году.

Начиная с 1971 года, Лорд занимался сольными проектами и проектами с другими музыкантами. В целом, можно сказать, что они не имеют никакого отношения к хард-року, хотя и не являются целиком классическими произведениями. За это время он записал альбомы с такими музыкантами, как Тони Эштон, Ивонна Эллиман, Альберт Ли, Кармайн Эппис, с участием таких знаменитостей, как композитор и дирижёр Эбергард Шёнер. Нередко в записях принимали участие его коллеги по Deep Purple Иэн Пэйс и Роджер Гловер. Стиль альбомов достаточно различен: от классических фортепианных сюит до достаточно тяжёлых, ритмичных песен. Объединяет их одно: запоминающаяся игра Джона Лорда.

[bbvideo=560,315]https://www.youtube.com/watch?v=WBugcmKpO2o[/bbvideo]
Deep Purple "HELP" 1968 HD Кавер-версия ''The Beatles"
[bbvideo=560,315]https://www.youtube.com/watch?v=j6y3cVlumE0[/bbvideo]
Deep Purple - Child in Time HD 1970 ( UK TV show ) full version
[bbvideo=560,315]https://www.youtube.com/watch?v=QXizI5Q3L8U[/bbvideo]
Deep Purple - Demon's Eye HD ( 1971 TVshow,Berlin )
[bbvideo=560,315]https://www.youtube.com/watch?v=04O-B5aAcqE[/bbvideo]
Deep Purple - No No No Take1 HD 1971
[bbvideo=560,315]https://www.youtube.com/watch?v=KnIgXtE ... 4O-B5aAcqE[/bbvideo]
Deep Purple - Lazy

Продолжение следует...................................



Ответить

Вернуться в «Жизнь замечательных людей»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

Яндекс.Метрика

Счетчики форума
Беседка - форум для общения обо всём!
Все материалы сайта представлены только для ознакомления.